Юридическая помощь при нарушении прав потребителей

Основной нормативно-правовой акт, регламентирующий деятельность между потребителем и изготовителем (исполнителем, продавцом) является Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 18.07.2019) «О защите прав потребителей».
Самые распространенные ситуации связаны с не предоставлением информации об услугах/товарах. Это может быть информация о цене, либо характеристиках товара/услуги и др.
В данном случае, потребителя защищает помимо Гражданского кодекса РФ, статья 12 Закона о защите прав потребителей, согласно которой если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

Также, частые вопросы касаются ситуаций, когда потребители не удовлетворены качеством приобретаемого товара, либо исполненной услуги.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Юридическая помощь при нарушении прав потребителей 1

Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Еще одна распространённая ситуация – отказ магазина принять назад товар с недостатком и вернуть уплаченные денежные средства, ссылаясь на то, что ваш товар – является технически сложным товаром, и он не подлежит возврату в соответствии с Постановлением Правительства РФ.
Однако не стоит сильно верить продавцам, еще и плохо знающим законодательство. Их основная задача – уладить конфликт минимальными потерями, а еще лучше, обвинив вас в появлении недостатка в товаре и отправив на ремонт за ваш же счет.
Давайте разберемся.
Важно разобраться, является ли ваш товар технически сложным. Перечень технически сложных товаров установлен Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. № 924, в котором вы можете ознакомиться со всем спектром товаров и понять, является ли ваш товар технически сложным. От этого будет зависеть принцип дальнейшей работы в целях защиты ваших прав и интересов.

Юридическая помощь при нарушении прав потребителей 2


В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных Законом «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Что важно помнить при нарушении прав потребителей!
При причинении вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие непредоставления ему полной и достоверной информации потребитель вправе потребовать возмещения такого вреда (ст. 14 Закона).
При нарушении ваших прав как потребителя и причинении вам физических, либо нравственных страданий, вы имеете право требовать компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона).
Если ваши требования как потребителя не удовлетворены в добровольном порядке, то в суде вы имеете право требовать не только восстановление ваших прав, но также и штраф в размере 50% от присужденной суммы в пользу потребителя (ст. 14. Закона).
Также, при нарушении прав потребителей вы имеете право требовать с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченного организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) уплату неустойки (пеней), установленную договором и (или) законом.

Знайте и хорошо защищайте свои права вместе с профессиональными юристами юридической компании – «Орис»!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =

Scroll Up